Для входа на сайт UFG WM
необходимо подтвердить:

Подтверждаю, что не являюсь гражданином США или Канады.
Ознакомлен с дисклеймером.
Даю согласие на использование куки.
Подтвердить
Вернуться

Назначить встречу

Опишите свою задачу и мы свяжемся с вами в течение 24 часов.
Другие каналы связи

Ваша заявка на встречу отправлена! Мы свяжемся с вами в течение 24 часов

Что-то пошло не так.
Перезагрузите страницу.
Вернуться медиа

Семейные офисы в России: мифы и факты

Дмитрий Кленов, партнер UFG Wealth Management



Согласны ли вы с тем, что в России нет устоявшегося и общепризнанного механизма определения стоимости услуг семейных офисов? На что стоит ориентироваться при определении разумности уровня затрат на содержание семейного офиса?

Так как услуги семейного офиса характеризуются высоким уровнем конфиденциальности и гибкости, общепризнанного механизма определения стоимости, на мой взгляд, не может быть, так как единое ценообразование формирует только прозрачный рынок унифицированных услуг. Конечно, услуги семейного офиса не могут стоить дешево: в индустрии работают лучшие специалисты с уникальным международным опытом, решающие нестандартные задачи.

Если говорить про разумность трат на управление активами, то стоит проанализировать соотношение доходности, риска и затрат. Многих клиентов пугают относительные цифры при формировании стоимости, и управляющие могут предложить фиксированную сумму за свои услуги. Если мы говорим про значительные состояния, такой подход может быть более интересным для клиентов.

В отношении комплекса услуг или конкретных юридических решений на первый план выходит оценка рисков, которых удалось избежать. Иногда речь идет о миллионах долларов против десяти тысяч, заплаченных за услуги консультанта. В любом случае стоит сравнить предложения семейного офиса и юридических/консалтинговых компаний аналогичного уровня. Семейным офисам также следует оглядываться на рынок, чтобы формировать адекватный прайс на свои услуги. Это кропотливая и непростая задача, так как цена сильно варьируется в зависимости от каждого конкретного случая. Но ориентированные на долгосрочное сотрудничество со своими клиентами специалисты семейного офиса должны гарантировать соблюдение интересов клиентов, в том числе путем формирования разумного ценообразования.


Как сбалансировать потребности владельцев капиталов в сохранении капитала и безопасности с одновременным желанием приумножить капитал? Видите ли вы в своей практике изменение приоритетов клиентов в части управления капиталами за последние несколько лет?

Баланс — это следствие компромиссов, на которые клиент идет в поиске оптимального решения его приоритетных задач. Сохранить капитал — задача относительно несложная, особенно сегодня, в условиях низкой базовой инфляции в развитых странах по всему миру. Однако клиенты, привыкшие к очень высоким доходностям в реальном бизнесе в России (30% в долларах США), сталкиваются, к своему огорчению, c суровой реальностью: подобных доходностей от инвестиций в твердых валютах не существует уже на протяжении 7–8 лет.

Желания тем не менее озвучивать никто не запрещает, чем пользуются западные банкиры, предлагая неискушенным в финансовых хитросплетениях клиентам сложные инвестиционные продукты. К сожалению, разобраться в таких продуктах непросто, и речь не только о структурных нотах, но и о банальном восприятии и понимании реального уровня риска в том или ином финансовом инструменте. Поэтому зачастую получаются портфели, на первый взгляд выглядящие сбалансированно, но впоследствии демонстрирующие просадку в 20% через полгода после формирования. Как избежать подобной ситуации? Решение лежит исключительно в плоскости поиска хороших инвестиционных консультантов, причем независимых. Такой консультант лишен конфликта интересов, у него нет собственного баланса, он не берет себе деньги клиентов и заинтересован, чтобы клиент зарабатывал в долгосрочной перспективе, в то время как банк стремится продать клиенту продукты с самыми высокими «зашитыми» комиссиями здесь и сейчас, поскольку от этого напрямую зависит план подразделений по управлению частным капиталом любого по размерам банка.

Что касается выбора конкретных продуктов, то в последнее время мы наблюдаем тенденцию к снижению популярности депозита как средства сбережения капитала. Низкие и даже иногда отрицательные ставки подталкивают клиентов и управляющих портфелями в сторону наращивания таких инструментов, как облигации с более длинной дюрацией, высокодоходные облигации, акции и фондовые индексы, коммерческая недвижимость.

Скачать презентацию

PR специалист

Публикации по теме

Евгения Заславская

PR

Ваши цели под нашу ответственность

Назначить встречу